результаты работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности

27.09.2019

Экстремизм и терроризм – проблемы злободневные для России, которые угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности нашей многонациональной страны.  

По данным МВД России, в среднем до 80% участников группировок экстремистской направленности составляют лица в возрасте до 30 лет. Молодёжная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возврат от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуется развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности. Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В связи с чем, основные ориентиры при организации работы с детьми, подростками, молодежью, в рамках организации их свободного времени включают в себя профилактические и информационно-просветительские мероприятия, с целью повышения правосознания молодых граждан и предотвращения экстремистских взглядов в подростково-молодежной среде.  

    Одним из важнейших направлений профилактической работы МКОУ "Хновская СОШ"  является профилактика экстремизма и терроризма  среди учащихся.

 Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде


 Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

  1)    признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
  2)    законность;
  3)    гласность;
  4)    приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
 5)    приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
  6)    сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
  7)    неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.


Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:
  - организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;
  - разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;
  - изучение опыта работы по профилактике экстремизма других  учебных заведений;
  - проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.
Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях:
- организация празднования  75-й годовщины Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых на муниципальном уровне. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», «Вахта памяти»,  благоустройство памятника, проведение митинга,  возложения венков и цветов к памятнику героя Советского союза Гасрета Агаева и к обелиску Павшим воинам. организация  подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований, военно-полевых сборов.

      1.  Проведены занятия с учащимися  на тему:

                - «Экстремизм, его источники и последствия»

      2.   Особое внимание уделяется толерантному поведению учащихся.

     3.   Проводится разъяснительная работа среди учащихся о наличии многих религий и их непримиримости к насилию.Хочу такой сайт

4.  Состоялись профилактические беседы на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних.

  5.  Были организованы встречи обучающихся  с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности.

  6. Проведены тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте дружить", "Возьмемся за руки, друзья", "Нам надо лучше знать друг друга", "Приемы эффективного общения", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья", "Профилактика и разрешение конфликтов", "Богатое многообразие мировых культур", "Семейные тайны" и т.д.

7.    Были проведены учебные тренировки по  эвакуации.

Отсутствие  проявлений экстремистского характера среди учащихся школы  свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

  

Заместитель директора по ВР ______________/Нурахмедов Р.Ф./

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.09.2019

Дата обновления: 28.09.2019

Дата публикации: 27.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».