результаты работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности
27.09.2019
Экстремизм и терроризм –
проблемы злободневные для России, которые угрожают не только нравственным и
духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности нашей многонациональной
страны.
По данным МВД России, в
среднем до 80% участников группировок экстремистской направленности составляют
лица в возрасте до 30 лет. Молодёжная среда в силу своих социальных
характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью
общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация
негативного протестного потенциала. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения
в поле экстремистской активности, является возврат от 14 до 22 лет. На это
время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных
факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуется
развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и
ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою
группу, поиском собственной идентичности. Также ему присуща неустойчивая
психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В связи с чем, основные
ориентиры при организации работы с детьми, подростками, молодежью, в рамках
организации их свободного времени включают в себя профилактические и
информационно-просветительские мероприятия, с целью повышения правосознания молодых
граждан и предотвращения экстремистских взглядов в подростково-молодежной
среде.
Одним
из важнейших направлений профилактической работы МКОУ "Хновская СОШ" является профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся.
Меры
профилактики экстремизма в молодёжной среде
Противодействие (т.е. пресечение и
профилактика) экстремистской
деятельности основывается на следующих принципах:
1) признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов
организаций;
2) законность;
3) гласность;
4) приоритет обеспечения безопасности
Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности;
6) сотрудничество государства с общественными и
религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии
экстремистской деятельности;
7) неотвратимость наказания за осуществление
экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов
реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.
Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:
- организация проведения мониторинга в сфере профилактики
экстремистской деятельности;
- разработка и организация проведения мероприятий, направленных
на обеспечение профилактики экстремизма;
- изучение опыта работы по профилактике экстремизма других
учебных заведений;
- проведение анализа эффективности мер по профилактике
экстремизма.
Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях:
- организация празднования 75-й
годовщины Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно
проводимых на муниципальном уровне. К числу таких мероприятий относятся
проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!»,
«Помним, гордимся, наследуем!», «Вахта памяти»,
благоустройство памятника, проведение митинга, возложения венков и цветов к памятнику героя
Советского союза Гасрета Агаева и к обелиску Павшим воинам. организация
подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет,
военно-спортивных игр, соревнований, военно-полевых сборов.
1.
Проведены занятия с учащимися на
тему:
- «Экстремизм, его источники и
последствия»
2.
Особое внимание уделяется толерантному поведению учащихся.
3.
Проводится разъяснительная работа среди учащихся о наличии многих
религий и их непримиримости к насилию.
4. Состоялись
профилактические беседы на темы: толерантности, недопущения межнациональной
вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной
ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения
уровня правосознания несовершеннолетних.
5. Были организованы встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов
с целью разъяснения российского законодательства по противодействию
экстремистской деятельности.
6. Проведены тематические
классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте
дружить", "Возьмемся за руки, друзья", "Нам надо лучше
знать друг друга", "Приемы эффективного общения", "Все мы
разные, но все мы заслуживаем счастья", "Профилактика и разрешение
конфликтов", "Богатое многообразие мировых культур",
"Семейные тайны" и т.д.
7. Были
проведены учебные тренировки по
эвакуации.
Отсутствие проявлений экстремистского характера среди
учащихся школы свидетельствует об
успешности предпринимаемой профилактической работы.
Заместитель
директора по ВР ______________/Нурахмедов Р.Ф./
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2019
Дата обновления: 28.09.2019
Дата публикации: 27.09.2019